
Министерство финансов России заявляет, что хочет урегулировать давние разногласия в сфере криптовалют с Центральным банком страны .
По сообщению РБК , министр финансов Антон Силуанов заявил, что «уверен», что его министерство и банк вскоре «придут к соглашению» по вопросам, связанным с криптовалютным регулированием.
Выступая на мероприятии в государственном финансовом университете, Силуанов сказал:
«Я уверен, что [министерство] и ЦБ придут к соглашению. Этот вопрос обсуждается уже несколько лет. Мы не можем запретить обращение криптовалют. Поэтому нам нужно регулировать этот [рынок]. Я уверен, что мы найдём решение».
Министерство финансов и Центральный банк уже много лет находятся в непродуктивном тупике, связанном с криптополитикой .
Правительственное агентство хочет регулировать и облагать налогом криптовалютные биржи и трейдеров, но банк ранее призывал к полному запрету в китайском стиле.
Министерство попыталось выйти из этого тупика в начале 2022 года, когда представило комплексный законопроект о регулировании криптовалют.
Банк ответил своим собственным конкурирующим законопроектом, предлагающим почти полный запрет на всю деятельность, связанную с криптовалютой.
Ни один из законопроектов не прошел комиссию Государственной Думы, и с тех пор криптосектор остается в подвешенном состоянии.
Это привело к понижению национального рейтинга соблюдения ФАТФ в прошлом месяце и призывам государственных органов к ускорению регулирования.
Однако война на Украине и вызванные ею западные санкции , похоже, вынудили Российский Центральный Банк принять меры.
Банк неохотно согласился смягчить свою позицию в отношении промышленного майнинга криптовалют , который сейчас процветает в России.
Он также согласился пойти на некоторые уступки в отношении использования криптовалюты в качестве платежного инструмента в международной торговле.
И именно здесь Силуанов видит точки соприкосновения в законодательстве. По его словам, существует “необходимость совместной работы с ЦБ по вопросу определения возможных вариантов использования криптовалют для расчетов как внутри страны, так и за рубежом”.
Министр также заявил, что банк «согласился провести встречу для обсуждения [криптовалютного] майнинга». Он сказал:
«Нам нужно поговорить о том, что можно и что нельзя делать с помощью криптовалюты. Сейчас мы договорились с Центральным банком обсудить вопрос добычи полезных ископаемых. Мы должны поговорить о том, можно ли использовать [добытые монеты] для расчетов внутри страны и в международных расчетах».
Однако банк вряд ли пойдет на такие радикальные уступки. Эльвира Набиуллина, многолетний управляющий банком, неоднократно заявляла, что не потерпит «входа криптовалюты в российскую экономику».
Действительно, Силуанов признал, что и министерство, и банк «склонны» к тому, чтобы добытые токены использовались «для внешних расчетов».
Такие разговоры могут возродить планы по созданию государственной криптовалютной биржи , которая, по сути, покупает монеты российских майнеров и продает их фирмам, которые расплачиваются за зарубежные товары криптовалютой.
Российские криптомайнеры заявили, что легализация их отрасли может принести государству непредвиденные налоговые поступления в размере 540,3 миллиона долларов.
Руководители отрасли заявили, что готовы инвестировать 4 миллиарда долларов в новые многоцелевые центры обработки данных, что также могло бы сэкономить Москве 32,4 миллиона долларов на инвестициях в технологии.
Горняки разочаровались в отказе Москвы легализовать их отрасль, вместо этого оставив ее в квазилегальной серой зоне.
Крипто-майнинг не является ни законным, ни незаконным в России, и этот факт привел к большому правовому недовольству в стране .
Они также нанесли ответный удар по спорным планам Министерства энергетики повысить тарифы на электроэнергию до пяти раз.